Несколько предварительных замечаний по поводу «Мертвой воды» — Счастье спряталось и хихикает за углом

Несколько предварительных замечаний по поводу «Мертвой воды»

Есть некоторое количество достаточно талантливых людей, в основном, из так называемой "интеллектуальной" среды, которые, как им кажется, разгадали программный код жизни и устройства общества. То, что они узнали о жизни, говорит им, что у них нет никаких шансов для осуществления предельного доминирования, к которому они яро стремятся, вопреки нормам общественной морали, собственным ценностям и бытовым преградам.

Они понимают, что не могут даже теоретически достичь этого предельного доминирования, поскольку физически оторваны от, скажем так, "виртуальной панели управления" обществом. Они знают, что такая панель существует, но не имея ни малейшей возможности захватить ее, они решают, и тут же принимаются воплощать это решение, что им нужно всеми доступными способами вывести эту панель из строя, чтобы на какое-то время ввергнуть общество в хаос. А потом предложить обществу свой порядок, скромно умалчивая о том, что ключ от этого порядка, как и панель управления, находится в их личных руках.

Но будет ли их порядок лучше? Могут ли ленивые попрошайки учить других, как им жить? Почему я обозвал их ленивыми попрошайками?Потому что все их амбиции и стремление к неестественному предельному доминированию происходят из желания одним махом наебать всех вокруг, из врожденной лени, из неумения заставить самого себя работать и из наивной надежды сделать это с другими, т.е заставить других работать, причем работать в том числе и за себя. Если бы их амбиции изначально соответствовали их уровню способностей к самоорганизации, способностей к труду (которые у них минимальны), им были бы доступны способы доминирования и реализации амбиций, которые вполне бы их устроили и не противоречили устоям современного общества. Но сейчас эти способы для них не доступны, ведь они хотят не просто доминирования, они хотят предельного доминирования. И при этом остается в силе другое их стремление — желание наебать одним махом всех вокруг, т.е., желание не делать ничего (ну, или почти ничего) и получить взамен все.

Я назвал стремление к предельному доминированию неестественным. По какой причине, не для красного же словца? По той причине, что в обычных условиях человеку, как и многим другим видам, дано полностью удовлетворяться обычным доминированием. Суть такого доминирования в том, что оно всегда ограниченно — авторитетом родителя, лидера, авторитетом самого общества и его представителей, в конце концов, авторитетом бога и авторитетом памяти предков. Такое нормальное доминирование является результатом баланса между стремлениями к увеличению собственного влияния и обретению безопасности. В то же время, стремление к предельному доминированию полностью игнорирует вторую часть естественной противоположности — стремление к обретению безопасности. Потому что любую безопасность может обеспечить только и только авторитет. Без авторитета это будет уже не безопасность, а постоянное завоевание. Авторитет — это твой тайный защитник, которому ты платишь за защиту частью собственной власти, поэтому в нормальных условиях твоя власть ограничена и никогда не может быть безгранична. Так же и сам ты можешь утвердиться в качестве авторитета в глазах других, но только если сам признаешь власть авторитета более высокого порядка над собой.

Другие, признавая твой авторитет над собой, будут платить тебе властью над собой. Но взамен будут негласно требовать от тебя обеспечения их безопасности, предоставления некоторых гарантий этой безопасности. Таким образом, нормальная власть и нормальное доминирование это всегда обязательства. А предельное доминирование — это всегда отказ от этих обязательств перед младшими, вместе с отказом от признания авторитета старших. В рамках предельного доминирования возможно только формальное, лицемерное признание авторитета над собой — высший авторитет признается только как фигура речи, только до тех пор, пока этот высший авторитет не налагает конкретных, предметных обязательств, до тех пор пока этот высший авторитет не указывает: "тебе хочется сделать нечто так-то и так-то, но ты этого не делай, потому что я тебе запрещаю".

Но фокус неестественности предельного доминирования в другом. В естественных условиях нет необходимости предельного доминирования, так как оно противоречит стремлению к обретению безопасности. Соответственно, в ходе эволюции те индивиды, которые стремились к предельному доминированию в ущерб безопасности, оказывались неконкурентными и умирали, не редко, вместе с потомством, которое успели оставить, оказываясь сметены авторитетными старшими, или сгруппировавшимися младшими, действующими от имени авторитета сообщества. Фокус в том, что стремление к предельному доминированию навязывается личностям из вне, в отличии от естественного доминирования оно не является врожденным, и даже наоборот, в том смысле, что оно смертельно, и служит приближению смерти, а не продолжению жизни.

Вот что, собственно говоря я думаю о всех концепциях "разоблачающих" мировое господство, всяких других концепциях "общественной безопасности" и об их авторах, которые на деле лишь хотят сместить тех, кто у руля, причем, вместе с рулем, предложив свой собственный. Но что их не устраивает в сегодняшнем мировом порядке и в существующей системе помимо того, что они не могут в ней найти себе место? И где гарантии, что альтернативный мировой порядок и альтернативная система будет хоть чуточку лучше? Ведь по естественным законам развития сложных систем ей придется пройти через все стадии роста, через которые прошла уже старая система. Ей придется переболеть многими схожими болезнями, пройти самой и провести других через те многие трудности, через которые старая система уже прошла. И для чего? Для того, что бы дать возможность «порулить» кому-то, кому очень хочется? Не для того ли, чтобы в конце оказаться у той же точки, у той же развилки, где и так находимся мы сейчас?

Я и сам находился на положении "ленивого попрошайки" в тот период, когда писал Оптимальную революцию. Осознание этого своего позорного статуса приходило очень медленно, и сопровождалось многими болезненными переживаниями. Но еще до этого осознания пришло предчувствие некой фундаментальной неправоты. И не смотря на то, что Оптимальную революцию я писал очень осторожно, и многие ее положения не потеряли ни в актуальности, ни в полезности, все же, под действием этого предчувствия, тогда еще совсем туманного и первобытно иррационального, я прекратил писать последующие главы.

Охотники за предельным доминированием говорят о своих врагах (о защитниках существующей системы, яро ненавидимой охотниками), что те, якобы сделали в глобальной игре ставки и теперь боятся их потерять. Лично я бы в этом случае говорил не о ставках, а об инвестициях, так как это более соответствует соотношению рисков и ожидаемой прибыли, кроме того, при ставке ваша активность и действия ограничиваются самой ставкой, сделав ее раз, вы уже не контролируете результат, другое дело инвестиции, которые всегда остаются предметом вашей неубывающей активности. Так вот. Нашим охотникам попросту нечего инвестировать, поскольку то, что может быть инвестировано добывается исключительно трудом, что резко противоречит всей идеологии ленивых попрошаек. Деньги на собственные инвестиции невозможно выпросить на паперти, их можно только заработать. Чтобы заработать, нужно понять и принять систему, нужно принять ее авторитетов, нужно отказаться от иллюзорной мечты о власти над всем и вся.

Отказаться от абсолютной власти очень просто. Ведь абсолютной власти не существует вовсе, это иллюзия, фикция. Подумайте только, вы не владеете своим телефоном или компьютером, так как они могут в любое время отключиться, поломаться, их могут украсть. Вы не владеете своей собакой, так как она может на вас нарычать. Да вы даже своим телом не владеете! Оно стареет, оно болеет, оно не нравится другим (хотя кому-то и нравится). И все это происходит помимо вашей воли. В общем, вещи, люди и даже наше собственное тело постоянно подводят нас, отбирая причитающуюся им частичку свободы. Любая наша власть ограничена, и нам остается только принять это, для чего (благословение небесам, которые хоть тут проявили к нам милосердие!) у нас всегда под рукой все необходимые механизмы и инструменты.

Юрий Карапетян
Ленивая тварь, начисто лишённая амбиций, но при этом жутко завистлив к успехам других. Любит поспать и поесть больше, чем думает о своём будущем. Единственное литературное достижение - сборник рассказов, изданный журналом "Киев", печатным органом Союза писателей Украины в 2006 году (в самом Союзе не состоит, не только потому, что жмотится оплачивать копеечные членские взносы, но ещё и потому, что не отвечает ни одному требованию организации). Исключительно благодаря малому тиражу (25 экземпляров) сборник стал библиографической редкостью, что и составляет единственную его ценность. Хуже всего автору удаются рассказы и повести в жанре научной фантастики, по какой-то совершенно мистической причине именно им он уделяет больше всего творческих сил и времени.

5 комментариев

  1. Ну и каков вывод? Ты себе не хозяин, сиди и сопи в две дырочки…? Ну уж нет. По мере сил, старея и уставая, буду пытаться изменить себя и мир вокруг себя…;-)))

    1. я очень ждал вашего комментария))
      вывод таков — не нужно истерически стращать других мировым заговором, не нужно их истерически перевоспитывать и призывать к свободе. Каждый сам решит что для него благо. А что нужно? Нужно для себя самого определить, что для тебя благо? И честно пытаться его достичь. Как-то так)

      1. Насчет истерически стращать- это точно!!! А вот благо для себя… А кому-то сильно мирового господства вдруг захотелось? По- моему — делай добро и бросай его в воду, будь счастлив и рад свету солнца, улыбке прохожего. Это избитые слова, но где-то в них закопана суть. Не делай зла. Никому никогда. Как-то так.

  2. предельного доминирования быть не может, поскольку никто еще не определи предел ) имя ему бесконечность — всегда найдется кто-то кто захочет стать богом, а может властителем всего сущего

    1. а вы думаете, таких мало? кто уже захотел? И не они ли пишут все эти разоблачения? Ведь все они написанны именно с позиции, или с «высоты» сверхбога. Даже не сверхчеловека. Понимаете, о чем я говорю?…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *